Наши разработки
Опорные крепления приставных башенных кранов
В современном высотном строительстве широко применяются приставные башенные краны отечественного и зарубежного производства. Высота приставного башенного крана увеличивается поэтапно, по мере увеличения высоты здания. На каждом этапе кран крепится к зданию и выдвигается на определенную высоту. Количество креплений определяется на стадии разработки проекта производства работ и зависит от конструкции крана, высоты здания и наличия других башенных кранов на объекте.
Крепление крана к зданию осуществляется с помощью связей (тяг), представляющих собой сварные металлоконструкции регулируемой длины. Конструкции соединены с одной стороны с краном, а с другой - с опорным элементом, передающим нагрузку непосредственно на несущие элементы здания. Длину тяг можно регулировать в диапазоне, необходимом для компенсации неточностей установки крана, опорных элементов и изготовления узлов крепления.
Все элементы крепления рассчитываются на нагрузки, передаваемые от крана на здание. Места и способ крепления обязательно согласовываются с автором проекта здания.
Проект крепления башенных кранов разрабатывается с учетом множества факторов: положение крана на объекте (проект производства работ кранами), технические характеристики крана (паспорт и инструкция по монтажу крана), конструктивные особенности возводимого здания и пр.
Примеры крепления кранов
В зависимости от удаления крана от здания и, соответственно длины креплений, они выполняются из труб или коробчатого сечения из швеллера или уголков. На практике длина связей в некоторых случаях достигает 26 метров.
Изготовление этих узлов осуществляется высококлассными специалистами, имеющими разрешение Ростехнадзора, с которыми мы поддерживаем тесные связи.
Крепление крана непосредственно к зданию производится с помощью стоек, которые крепятся к перекрытиям либо через закладные детали сваркой, либо с помощью шпилек, а также кронштейнами.
Возможна также непосредственная заливка стоек в перекрытие, что позволяет сэкономить до 1 тонны металла на каждом уровне креплений.
В отечественных кранах, таких как КБ-473, КБ-573, КБ-674 и некоторых кранах зарубежного производства, в которых места установки связей по высоте строго регламентированы, могут возникнуть ситуации, когда уровни крепления попадают в перекрытия.
Существуют и другие, еще более сложные, варианты крепления. Такие конструкции характеризуются повышенной металлоемкостью и затрудненным монтажом.
Что бы избежать таких трудностей, мы проводим бесплатные консультации на стадии разработки ППРк. Зачастую, с точки зрения проекта производства работ, не представляет ни каких сложностей подвинуть кран, повернуть башню или заглубить основание крана. Однако такие простые меры могут существенно облегчить работы по креплению башенного крана и снизить их стоимость.
При разработке проекта мы подбираем оптимальное расположение тяг крепления, что приводит к снижению нагрузок, массы и, в итоге, стоимости крепления. Также мы стараемся расположить элементы крепления в существующих проемах, что облегчает как монтаж крепления, так и дальнейшее строительство.
Крепление подъемников
Все подъемники снабжены набором инвентарных креплений, позволяющих надежно закрепить их к зданию. Дополнительные крепления применяются в случаях, когда инвентарных креплений оказывается недостаточно.
Например, если здание имеет сложную конфигурацию этажа, либо разные по конфигурации этажи, может не хватить длины инвентарного крепления. В данном случае применяется дополнительное крепление для удлинения инвентарного. Также в таких ситуациях часто требуются переходные площадки для выхода людей.
Иногда инвентарное крепление может не попадать по высоте на (под) перекрытие, или должно проходить в оконный проем. В этих случаях дополнительное крепление служит для соединения инвентарного крепления с перекрытиями или стенами здания.
Наконец, дополнительное крепление может потребоваться, если необходимо распределить нагрузку от крепления между несколькими элементами конструкции здания.
Навесные и выносные грузоприемные площадки
Навесные площадки предназначены для выполнения отделочных, облицовочных работ, а также других СМР на фасадах монолитных и сборных зданий. Предусмотрены различные варианты установки:
- - на перекрытие с раскреплением инвентарными стойками от опалубки;
- - на перекрытие с раскреплением шпильками через перекрытие (установка в основном на последнем этаже.)
- - в окно или в отверстия, оставленные заранее в стене (~ 200х250 мм) и раскреплением упорной балкой.
Грузоподъемность площадок составляет 250 - 2000 кг
Выносные грузоприемные площадки предназначены для приема грузов на этажах строящихся и реконструируемых зданий, а также для производства СМР. Подача грузов на площадки осуществляется с помощью кранов (башенных и автомобильных.) Предусмотрены различные варианты крепления:
- - инвентарными стойками опалубки с упором в перекрытие;
- - шпильками за перекрытие или за стены
Грузоподъемность площадок – Q = 1000 - 2500 кг.
Площадки для монтажных работ предназначены для производства монтажных работ на участках глухих стен здания. Предусмотрены различные варианты крепления:
- - за заранее замоноличенные в наружной стене петли;
- - шпильками за наружную стену (возможны варианты установки шпилек в отверстия оставшиеся от крепления опалубки).
Грузоподъемность площадок – Q = 500 - 200 кг.
Нами разработан широкий ассортимент готовых проектов навесных и выносных площадок, используемых для выполнения строительно-монтажных работ (СМР). Также мы разрабатываем проекты на готовые изделия, но в данном случае возможны доработки изделия для приведения в соответствие нормам безопасности.
Траверса самобалансирующаяся
Траверса самобалансирующаяся предназначена для монтажа несъемной опалубки. Траверса состоит из металлоконструкции, канатной подвески для навешивания на крюк крана и 8-и цепных стропов для подвешивания к траверсе несъемной опалубки.
|